Программа "Веселая аппликация"

Материально-техническое обеспечение

 Занятия по аппликации проходят в специально оборудованной, уютной изостудии. Где имеется всё необходимое для реализации данной программы:

  • Игрушки, скульптуры, книги, фотографии, репродукции картин и т.д.;
  • Инструменты для аппликации  и дополнительный материал для создания выразительного образа:

1. Доски, упаковочная плёнка,бумага цветная .картон ;

2. Салфетки - бумажные и тканевые;

3. Различные декоративные предметы : ручки, карандаши, зубочистки, палочки, бусинки паетки  ;

4. Инструменты клей карандаш, клей ПВА ,скотч двухсторонний ,

5.  Соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;

 6. Разные виды бумаги ;газетная ,фольга ,обойная, само клейкая ,и.тд.

 7. Трафареты, пластиковые крышки , колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;

 8. Соединительные детали: соломинки от коктейля, палочки от мороженного , шпагат ;

 9. Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);

10. Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);

11. Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;

12. Клей ПВА;

13. Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Программа занятий

Месяц

Тема занятия

Материалы / Задачи

Кол-во часов

Октябрь

1-2.Знакомство с аппликацией

(Конверт формата в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, поднос с готовыми деталями, книжка-ма­лышка, картинки с изображением зверей, игрушек.) Вызвать у ребенка интерес к аппликации и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать об­макнуть кисть в клей; нанести его на де­таль, разложенную на клеенке; плотно прижать деталь, примкнуть остатки клея тряпочкой.

2

3.Кубик на       кубик

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)  Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на фигуры ; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка

1

4.Овощи в банке

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)   Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.  Цветной картон, на который заранее наклеена банка; вырезанные из цветной бумаги огурцы ,помидоры желтого. красного и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.

1

5.Осенние деревья.

(Белая бумага на котором нарисован дерево без листьев ,вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые, клей ПВА, кисть для клея, тря-почка, клеенка-подкладка.) Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, красном, зеленом цветом .

1

6..Гриб

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)   Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка .) Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали

1

7.Ягоды

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка) Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

1

8 .Слон- жонглер

(Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров; клей ПВА, кисть для клея, тря-почка, клеенка-подкладка.)Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.

1

Ноябрь

1.Листопад.

( Аппликация  из готовых форм (листьев) разного цвета. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, не менее 3-х на каждого ребёнка; полоски бумаги жёлто­го, красного, оранжевого цвета; клей, клеевые кис­точки, салфетки бумажные ). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

1

2. Шарики воздушные

( Аппликация: складывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон.  5 – 7 готовых форм бумажных кругов или овалов , клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.)Развитие чувства формы и ритма.

1

3 Выросла репка – большая.

(Аппликация  в технике обрывной и накладной технике: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеи­вать большие детали на маленькие ; Силуэт репки бумага клейстер, клеевые кисточки, клей; клеёнки, салфетки ) Вызвать же­лание работать группой, чтобы получи­лась большая-пребольшая репка. Разви­вать чувство формы, мелкую моторику.

1

4-5 Колобок на окошке

Аппликация из ватных дисков : наклеивать готовую форму . По­казать варианты оформления окошка -рисовать занавески, наклеивать на ста­венки декоративные элементы Окошки разного цвета и размера со ставенками :ватные диски, клейстер, кле­евые кисточки, розетки для клея, клеён­ки, салфетки матерчатые или бумаж­ные. Разви­вать чувство цвета, формы, композиции.

2

6.Комнатный цветок

(Аппликация  из готовых форм половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

1

7-8 Скворечник

(Аппликация  из готовых форм  и техника наложения ,половинка альбомного листа, на котором нарисован силуэт ствола дерева; вы-резанные из цветной бумаги треугольник, прямоугольник, круг; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)Учить детей раскладывать и наклеивать детали в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

Декабрь

1 Зимнее солнце .

(Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги  Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. )Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон.

1

2 Платок для матрешки

(Аппликация: накладывания готовых форм друг на друга . Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; ; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

1

3 Волшебные снежинки

(Аппликация  в смешенной  технике  Бумажные формы снежинок: полоски фольги  ,ваты и бумаги. клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)Учить детей украшать снежинку . Развивать нагляд­но-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отоб­ражению своих впечатлений.

1

4-5 Елочка-Елка

( Аппликация из заготовленных частей предмета...Лист с 1/4 альбомного листа, готовые формы: зеленые треугольники с основанием 6 см, 5 см, 4 см и высотой 3 см, 2,5 см, 2 см соответственно, коричневый квадрат 1 х 1 см, цвет­ные кружки, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.) Учим ориен­тироваться на плоскости листа (право лево, низ верх, правый угол и т. д.), Наклеивать готовые формы (треуголь­ники) в определенной последовательности, учитывая их величину и рас­полагая в высоту от са­мого большого до самого маленького

2

6 Бусы на елку

(Аппликация: в накладной технике  .Полоски бумаги разных цветов;, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)Учить детей составлять композицию  из частей, наносить клей .Развивать восприятие и мышление

1

7-8 За синими морями, за высокими горами

(Аппликация в  об­рывной технике: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в со­ответствии с замыслом.  листы бумаги белого или голубого цвета разного формата ,  цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор )

Развивать вооб­ражение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

2

Январь

1. Падают снежинки

(Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист,  белой бумаги клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

1

2 Снеговик

(Листы бумаги голубого  цвета (для фо­на), круги трех размеров (для туловища 2 белых, для лица 1 белый ), клей, клее­вые кисточки, ватные палочки, фломас­теры, салфетки бумажные и матерчатые Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

1

3 Ёлочка нарядная

(Аппликация из фольги и фантиков изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.)

Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

1

4. Гирлянда из флажков.

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)  Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета..

1

5. Красивая салфеточка

(квадрат белой бумаги ,круги разной формы )Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

1

6-7 Наклей какую хочешь игрушку

(Лист картона цветной ,разные виды бумаги .клей,салфетки ,шаблоны разных игрушек ) Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в выборе техник аппликаций

2

Февраль

1. Зайчик

(Аппликация из ваты вата, клей ПВА, кисточки.)

Знакомить детей с аппликацией из ваты;

Знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.

1

2. Домик для птички

(Аппликация из геометрических фигур½ альбомного листа; детали для скворечника; клей ПВА; кисточки для клея; салфетки)

Учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

1

3. Лесные приключения ежика

Аппликация  из готовых деталей ,лист А4 с нарисованным ежиком

Вырезанные фигурки (яблочко, грибок, листок)

Клей, кисточка, салфетка)

Учить детей наклеивать готовые фигуры на лист бумаги, развивать моторику рук.

1

4 Летящие самолеты

( Аппликация из журнальные страницы. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка)

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения.

1

5 Покормим птичек

(Аппликация с использованием двусторонней  коричневой  бумаги; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

1

6-7 Ладошка

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.      )

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2

Март

1. Вагончик

(Бумажный шаблон и геометрические

фигуры разные ,клей ,салфетка аппликация из геометрических фигур)

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

1

2-3 Автобус

(Аппликация из цветной бумаги и картона

Образовательные: познакомить детей с транспортом, уточнить их название, легковой

автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, а также основные части: кабину, колеса, кузов,

окошки. Учить работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры),

выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия,

повторяя отдельные слова и словосочетания.

Материал к занятию: демонстрационный и раздаточный.

Познакомить детей с транспортом, уточнить их название, легковой

автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, а также основные части: кабину, колеса, кузов,

окошки .Заготовки для аппликации (прямоугольник(автобус), круги(колеса), квадраты(окошко)),

клей, кисти. )

Учить работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры),

выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.

Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия,

повторяя отдельные слова и словосочетания.

2

4. Смотрит солнышко в окошко

( Аппликация из салфеток альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.) Продолжать учить детей работать в смешанной технике: рваная бумага, дополнять по желанию        недостающими деталями,        развивать мелкую моторику рук, закреплять  определять виды бумаги по тактильным ощущениям .

1

5.Цветы        в подарок маме

(Для аппликации ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков,        правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов.

1

6-7 Светофор

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

2

8. Белые

кораблик

(¼ тонированного лист с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.)

Учить составлять изображение кораблика    из     готовых форм (трапеций                                и треугольников                        разного размера).        Формировать умение свободно размещать детали,                аккуратно приклеивать,                        хорошо

промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

1

Апрель

1.Весёлая гусеница

(тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки); учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

1

2. Жучки

(Аппликация из газет. Картон зеленого цвета, вырезанный из журнальной страницы овал (спина жука), полукруг (голова), вырезанный из черной и коричневой бумаги, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки.

1

3. Улитка

(Накладная аппликация.  Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.) Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

1

4. Корзина с пасхальными яйцами

(Аппликация из цветной бумаги Лист картона, вырезанная из цветной бумаги корзина, разноцветные бумажные овалы-яйца, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка). Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.

1

5 Цыплята

Аппликация из цветной бумаги ,лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.) Продолжать учить детей составлять  композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

1

6 Кудрявый барашек

(Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки). Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

1

7.Котенок

по        имени

«Гав»

(альбомный        лист        с        контурным  изображением        котенка,        двусторонняя        бумага        цветная бумага, клей, кисти, салфетки) Закреплять        умение        детей

аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги        по        контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

1

8. Бусы для бабушки Маши

(Аппликация Цветная бумага  фигуры ( круг квадрат и.т)клей  салфетка

Учим правильно наклеивать формы на лист .

Формируем ориентировку на листе

1

Май

1 - 2.

Облака        – белогривые

лошадки

( ¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.)

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).        Развитие эстетического восприятия,

умение работать сообща.

2

3 -4.

Весёлый клоун

( ¼ листа  с изображением клоуна, фантики от

конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки)

Изготовление        в        технике объёмной аппликации мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.        Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

2

5- 6.  Колобок        - румяный бок

( Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка)

Развивать        эстетические чувства                передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой

формы и желтого цвета.

2

7. Одуванчики в траве

(Тонированный  лист бумаги, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки,

салфетки.)

Закреплять        умение        детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась        объемной (листики)        Развивать        умение

работать        аккуратно.

1

ИТОГО:

61

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie